Театр «Глобус» на большом экране Уильям Шекспир. «Комедия ошибок» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Театр «Глобус» на большом экране
    Уильям Шекспир. «Комедия ошибок»

    22 декабря 2023

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссёр – Бланш МакИнтайр

    Действующие лица и исполнители:
    Антифол Эфесский – Мэтью Нидхэм
    Антифол Сиракузский – Саймон Харрисон
    Дромио Эфесский – Джейми Уилкс
    Дромио Сиракузский – Броди Росс
    Солин – Питер Хэмилтон Дайер
    Эгеон – Джеймс Лоренсон

    Английский язык, русские субтитры

    Запись спектакля, 2014 год

    Продолжительность: 2 часа 21 минута с одним антрактом

    16+

    Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций. Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон) силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол (Эфесский, Мэттью Нидхэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как удобно!), – у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и они (конечно же) – тоже разлученные в детстве близнецы! Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио (Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми Уилкс) и проживает…

    Близнецы – это всегда потенциально забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони. Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на обе пьесы – и это придает громоздкому и наивному сюжету бóльшую эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие его «почти идеальным».

    В этой благодатной среде актеры постановки чувствуют себя как рыбы в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати, фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах. Добавляет колорита спектаклю и разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон, балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).